Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Airalchemist

Геймер airalchemist 15

81

Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.

Эх, были времена хорошие

Деньки на улице погожие

Как всё красиво вспоминается

Когда твоя любовь кончается

Потап и Настя Каменских, «Разгуляй»

Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.
Commandos: Behind Enemy Lines - Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.

После эвакуации большинства Британского Экспедиционного Корпуса в Данкирке, полковник Дадли Кларк (Королевская артиллерия) выдвинул идею о мелком подразделении, способном проникать сквозь линии неприятеля и уничтожать линии связи, промышленные и военные объекты. Предложение было поддержано Уинстоном Черчиллем.

В 1940 году были призваны добровольцы из Дивизий Территориальной Армии, которые служили в Норвегии. Позже стали обучать и солдат из Королевских Морских Сил и Британской Полиции. Название «Коммандос» было предложено Дадли Кларком из-за схожести с тактикой Боеро коммандо, боевых отрядов ополчения Боерцев, населения Южной Африки.

Коммандос проходили физическую подготовку, тренировались в искусстве выживания, ориетировании, рукопашном бое, тихих убийствах, сигнализации, морских и горных штурмах, эксплуатации техники, оружия (в том числе и трофейного) и взрывному делу. Тренировочный центр Коммандо находился в Акнакарри, возле Спин Бриджа, в Шотландии.

Коммандос действовали в основном в Северо-западной Европе, Норвегии, Среднем Востоке, Италии и Бирме. Сначала миссии Коммандо больше поднимали моральный дух союзников, чем наносили реальный вред врагу, но после после успешного проведения таких операций как Collar, Ambassador, Claymore, Archery, Anklet, Chariot и Longcloth, Адольф Гитлер издал секретный приказ под названием Kommandobefehl (Команда «Коммандо»), по которому всё обнаруженные коммандос должны быть убиты на месте, даже при попытке сдаться.

Действительно, раньше игры были лучше. Отыграшь роли был полнее, бои красочнее, а грудь у Ларисы Ивановны Крофт с трудом помещалась под майку, не то, что сейчас.

Вы радуетесь разрушаемости обьектов в современных шутерах? Дык, это всё было ещё в 90-ых годах. После затяжных сетевых баталий в Red Faction, на некоторых картах вы уже в воздухе респились, от уровня ничего не оставалось, а в Jugged Alliance деревни можно было сквозь здания напрямую проходить, главное чтоб хватило взрывчатки и гранат. Нравятся «живой мир» Oblivion? В Nox мир был правдоподобней. Любите нестандартный подход и юмор разработчиков? А вас никогда не умирали, захлебнувшись собственной блевотиной? А в ADOM’e такое было.

Когда-то было лучше. Нет, правда. Вот назовите мне современный хардкорный проект. Такой, чтоб зубы об клавиатуру, пальцы в кровь а нервы в струны?

Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.
Commandos: Behind Enemy Lines - Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.

В 1998 году (подумать только, как вчера) испанская компания Pyro Studios создала игру, которая не давала спать на протяжении недель. Называлась она Commandos: Behind Enemy Lines. Смысл игры прост: управляя небольшим отрядом, вы должны выполнить череду опасных заданий во время Второй Мировой войны. Вид сверху, никакого 3D, всё нарисовано. Сеттинг больше напоминает тактическую головоломку, чем «убей всё, что движется». Ваши коммандос хоть и могут ударом ножа убить немецкого солдата, но сами по себе довольно слабые и автоматную очередь не переживут, ну а Ганс-пулемётчик, прокрутив вам два новых диска, вообще выкосит весь отряд за полторы секунды. Плюс у каждого из врагов был свой радиус обзора и он слышал топот бегущих ног.

Поэтому прохождение каждого задания продумывалось до мелочей. Порой строятся такие комбинации, что сам себе удивляешься. Допустим, идёт патруль в три человека, спереди офицер, сзади два автоматчика. Кинуть гранату? Дык, поднимут тревогу. Поэтому, офицер попадает в медвежий капкан, а автоматчиков подрезают Зелёный Берет и Морпех. Потом капкан убирается, а трупы прячутся, следующий патруль носа не подточит.

На миссию дают всего несколько персонажей, поэтому, карта, которую легко было бы пройти, имея в отряде Снайпера, превращается в сущий ад для трио Водителя, Сапёра и Шпыгуна Шпиона.

Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.
Commandos: Behind Enemy Lines - Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.

Игровых персонажей шесть (в дополнении добавили седьмую – Наташу).

Зелёный Берет.

Джерри МакХейл был армейским чемпионом по боксу с 1934 по 1937 год. Как-то он вырубил офицера и был приговорён к 14 годам каторжных работ, но после вступления в отряд Коммандос приговор был отменён. Повышен до Сержанта, после того, как голыми руками убил 16 единиц вражеского состава во время высадки на Вогсёй.

Без него проходить сложно, ибо он может перетаскивать тела. Ещё он может закопать себя и ставить радиоприманку (на её звук сбегаются близкостоящие враги). Ну и мелочёвка: лазанье по стенам, перетаскивание бочек. Нужный мужик.

Снайпер.

Сэр Франсиз Т. Вулдридж. Аристократ из Шеффилда. Известен своим хладнокровием, спокойствием и утончённостью. Получил Военную Медаль за убийство немецкого командующего во время вторжения на Нарвик, с расстояния в милю.

Несёт смерть на расстоянии. Жаль что патроны ему в спичечных коробках выдают. Так что используется только в особых случаях на майские праздники.

Морпех.

Джеймс Блэквуд. Закончил Оксфорд, переплыл Английский Канал на спор. Из-за проблем с алкоголем был понижен из Капитана в Сержанты после драки в частном клубе. Вступил в Коммандос как обычный солдат. Награждён Военным Крестом за спасение 45-ти Британских солдат, что сели на мель возле Данкирка, под самым носом у немцев.

Рулит лодками и плавает топором с аквалангом (всегда таскает с собой огромный рюкзак). Тыкает во врагов ножиком (Берет тоже на это способен). Ван хит – ван кил. Ещё у него есть гарпун (применения я ему так и не нашёл).

Сапёр.

Уроженец Ливерпуля, Томас Хэнкок, спец из департамента Взрывчатых Веществ, добровольно вступил в Коммандос в 1940 году. Во время рейда на Сен-Назер подорвал местный порт, полностью парализовав судноплаванье на несколько месяцев. Был схвачен, но через восемь недель сбежал, пересёк Пиренеи и вернулся в Англию.

Сапёра я люблю. За доброе сердце и двухметровый медвежий капкан. Нет, взрывчатку и гранаты он тоже носит, но капкан – это святое. Может перекусывать проволочные ограждения (увы, только кусачками).

Шофёр.

Сид Перкинс присоединился к Британской Армии в 1937 году, после продолжительной криминальной карьеры в США. Причина была проста – его разыскивали американские власти. Во время операции в аэропорту Тамета уничтожил восемь немецких истребителя, расстреляв четыре из них пулемётом, а потом вогнав джип в баки с горючим.

Унылый, унылый персонаж. Вообще никакущий. Если на карте нет танков. Вот тогда ему нет равных, ибо водить он умеет. Машины, мотоциклы, тяжёлая техника, станковые пулемёты и орудия ПВО – всё это вотчина шофёра.

Шпион.

Рене Дюшан – бывший начальник службы безопасности во французском посольстве в Берлине, где он добывал ценные сведенья о Ставке Гитлера и его окружении. После закрытия посольства вступил в ряды Сопротивления. Благодаря его навыкам добывания информации, проникновения и саботажа было выведено из строя три поезда, четырнадцать танков и около тридцати транспортных средств.

Косит под вражеского офицера. Как и №47 всегда носит с собой шприц с ядом. Один из персонажей, которые могут носить аптечку (кроме снайпера и шофёра). Так же таскает трупы.

Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.
Commandos: Behind Enemy Lines - Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.

Как уже говорилось, на миссию вам дают всего несколько персонажей, и выбирать нельзя. Так что общая стратегия строится исходя из возможностей отряда. Нету Морпеха – вода вам не доступна, ищите мост. Отсутствует Сапёр – ограду не перекусишь. Без Берета или Шпиона врагов придётся убивать с учётом того, что трупы останутся лежать на месте.

В оригинальном проекте было 20 миссий, во время которых вы пройдёте всю Европу, начиная Францией и заканчивая Карпатами. Сами мисси сводятся в основном к диверсионной деятельности (взорвать или ликвидировать), хотя встречаются и задания по спасению заложников. Так же встречаются промежуточные задания: собрать отряд, добыть боеприпасы, технику…

Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.
Commandos: Behind Enemy Lines - Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.

Каждый уровень уникален и имеет множество прорисованных вручную деталей. Графика смотрится вполне нормально и по теперешним меркам, разве что плоховато сделана вода. Выполнять задания очень интересно, первые миссии щёлкаются как орехи, но чем дальше в лес – тем толще партизаны. Каждый новый уровень требует ещё больших мозговых усилий и иногда доходит до психоза. Тогда лучше поспать, отдохнуть и на следующий день взяться за прохождение с новыми силами (иногда идеи приходят во сне, лично мне Коммандос снилась не одну ночь).

Позднее вышел аддон Commandos: Beyond the Call of Duty, а потом и продолжения Commandos 2: Men of Courage (2001) и Commandos 3: Destination Berlin (2003). Многие игроки до сих пор считают вторую часть серии одной из лучших тактических игр всех времён и народов. Третья часть была хороша, но уже были признаки какой-то стагнации. В 2005 году вышла Commandos: Strike Force, которая вообще фактически являлась обычным шутером от первого лица. Это был провал. И хоть студия до сих пор жива, сейчас они делают игры по фильмам (последняя разработка – игра по «Planet 51») и надеятся на возвращение легендарной серии не стоит.

Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.
Commandos: Behind Enemy Lines - Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.

Для меня Коммандос – одна из первых игр. Когда в округе появился первый компьютерных клуб (на базе радиомастерской), то первое что я увидел на экране единственного монитора – это Коммандос. Как же меня тогда поразили следы, которые остаются на снегу! Потом я не раз возвращался к этой серии, сейчас даже гляжу на диск, который разместился на полочке у монитора. Из достойных клонов могу вспомнить только Robin Hood: Легенда Шервудского леса (тоже рядом на полке), который отличался потрясающей прорисовкой и боевой системой, но имел местами очень скучный геймплей (приходилось постоянно возвращаться в знакомые места и постоянно грабить караваны в лесу).

Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.
Commandos: Behind Enemy Lines - Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.

На последок скажу, что игра очень стоящая, не побоюсь даже слова, шедевр. Сейчас так уже не делают, к превеликому сожалению фанов.

Commandos доступна в Steam, поэтому если вы никогда о ней не слышали, или просто хотите вспомнить молодость – скачать её не составляет труда.

Ну а для тех, кто застрял во время предыдущего прохождения и хочет начать с предыдущего места, публикую коды к уровням.

2 4JJXB

3 ZDD1T

4 RFF1J

5 K4TCG

6 DT1WN

7 IH3W1

8 52WJ7

9 924BF

10 HYBM3

11 JF0P3

12 4MB4D

13 BJK4Y

14 TI8D1

15 XQWDC

16 334MW

17 VTIM3

18 R4OJF

19 TFCWB

20 DDKW1

Если у вас версия от Фаргуса - коды всё равно работают, хотя и получится что-то вроде Л4ЕСП.

81
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Ретро-рецензия игры "Commandos: Behind Enemy Lines" при поддержке Razer.»

    Загружается
Чат