Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Геймер Textoplet 64

97

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество

Честь создания настоящих AAA-проектов — удовольствие дорогое и ответственная задача: крупным компаниям нужен миллионный бюджет и годы разработки для включения в их игру новых технологических достижений из области графики или физики. А потом это надо оптимизировать и всё равно придётся выпускать патчи для исправления каких-то ошибок. Это мы ещё не говорим о самой игре: её правилах и механике.

У небольших инди-студий есть преимущество: можно сразу сосредоточиться на продумывании интересной концепции, сформировать правила игры и сделать увлекательный проект с занимательным геймплеем. А визуальное оформление можно оформить попроще, прибегнуть к какой-нибудь стилизации и хорошие художники могут помочь проекту обрести своё лицо.

Примерно так обстоит дело с игрой под названием Dwarven Skykeep. Или "Небесный свод дварфов". Удивительно: у подземных жителей и вдруг есть небесный свод?..Обо всем по порядку далее.

Завязка сюжета такова, что существует мир с Безымянными землями. Здесь никак не могут ужиться друг с другом четыре правителя. И пока они постоянно бодаются между собой, они даже не способны объединиться перед общей угрозой в лице полчищ гоблинов, гаргулий и других супостатов.

А вот коллектив магов это беспокоит. И они решают отправить одного волшебника по имени Севендар Кнесс работать для защиты Безымянного Королевства. До этого Севендар занимался кабинетной работой: его не пускали до попыток воплотить собственный проект по созданию Левитрона — устройства для полётов, маги не видели перспектив в этой идее. И вот, наконец, он дождался разрешения: вместе с выполнением задания по борьбе с врагами он сможет приступить к работе и над своим Левитроном.

Конечно, Севендар будет не один — ему помогает мудрый Ворон (который выступает в качестве справки и советника, именно он сопровождает обучающий режим игры). А за основную грязную работу отвечать будут дварфы: не волшебник же своими руками должен что-то строить!..

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
Со временем в этой книжечке будет много информации

Севендар Кнесс — архимаг. И это означает — маг архитектор. Он специалист по строительству волшебных башен. Именно с помощью этого сооружения будут решаться все игровые миссии. После выполнения задания Севендар возвращается в город дварфов, здесь эта локация будет нашим генеральным штабом, если угодно. Тут мы общаемся с другими персонажами, тем самым наблюдая за развитием сюжета. Получаем брифинг на очередное задание, подготавливаем героя к новым миссиям, покупая экипировку и артефакты. А ещё кроме сюжетных заданий здесь можно получить и отправиться на выполнение дополнительных миссий: они бывают даже более сложными, чем сюжетные, но зато приносят свою особую награду.

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
Городок довольно милый

По жанру Dwarven Skykeep стратегия. Со стороны игра может выглядеть как платформер, просто авторы выбрали нетипичный для жанра ракурс. Визуальная стилизация использует симпатичный пиксель-арт. Картинка отчетливая и игровые объекты быстро считываются, что имеет значение для принятия решений. Здесь воплощено разделение игровой части на мирное пребывание в городе и выполнение задания, во время которого в управлении появляются новые функции

Само выполнение задания выглядит как строительство причудливой башни. Принцип похож на старую логическую забаву "трубы" (Pipes). Случайным образом игрок будет получать блоки башни, которые можно стыковать определенным образом. Иногда случай будет откровенно издеваться и давать блоки с тупиками. Впрочем, в игре есть инструменты, чтобы сделать стыковочные отверстия и присоединить потом какой-нибудь блок. После появления нового помещения башни внутри него можно организовать какую-то специальную комнату. Интересно, что ряд комнат будет лучше работать под землей или на поверхности, причем чем глубже (или выше) их разместить, то тем быстрее они работают.

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
У противника тоже есть карты; их можно подглядеть и удалить/украсть

Разработчики решили смешать стратегию с идеями карточных игр. В результате мы будем иметь некую колоду карт, а карты разделены по типам: блоки башни, комнаты, заклинания, инструменты и оружие, существа для вызова. В доме Севендара на рабочем столе можно изучить свой набор карт и отложить в сторону не используемые сейчас. Ещё раз проверить карты позволят прямо перед началом задания. Карт сначала не так много будет, а во время выполнения миссии мы будем получать случайные карты. То есть мы хотим строить башню, но не всегда нам будут попадаться удобные для этого блоки с несколькими стыковочными отверстиями, может попасться и вовсе тупик. То же самое касается комнат: если мы взяли с собой карты с лабораторией, лечебницей, мастерской, то во время игры нам могут выдать карты без мастерской, зато лаборатория и лечебница будут. Кажется, что сортировка колоды карт позволяет повысить шансы получать во время миссии полезные в данный момент карты. Если мы знаем, что в задании не понадобится ничего копать в шахте: карту с шахтой можно отложить в сторону и повысить шанс получить карту с какой-то другой комнатой.

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
Начинаем собирать свою колоду

Пока всё строится идёт игровое время. День заканчивается и ночью на башню будут нападать враги: уже можно отметить и элемент жанра tower defense. Ну а так как нам надо сохранять свое здоровье, то ещё получается и типичный survival (выживание). Каждая миссия может иметь какое-то особенное задание, для выполнения которого может и не придётся слишком долго выживать. Например, в самом начале нам будут поручать добывать некие ресурсы: Суть Земли и Суть Солнца. В первом случае надо устроить под землей шахту и ждать, когда дварф добудет эту самую Суть. Во втором случае надо поставить наверху Магическое Зеркало: оно собирает в течение дня от солнца энергию и тоже рано или поздно принесёт единицу Сути. Осложняет задачу то, что в мире игры погода может меняться: закроют небо облака и без солнца Зеркало не будет работать. Правда у нас есть заклинания, которые способны менять погоду. Но ведь карты с этими заклинаниями ещё надо держать на руках. Здесь может пригодится комната лаборатории (если её построить), в которой можно превратить карту любого типа в нужную по выбору. А вот комната склад позволяет только менять карты одного типа, но это тоже полезно.

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
Купол не только красивый, но и защищает от молний

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
Собираем Суть Солнца

И вот такая проблема игры: всё определяется случайным подбором. Вы собрали хорошую колоду карт, но из всей этой большой колоды не всегда будет выдаваться подходящая карта.

Впрочем, проиграть не стыдно. Переигрывать придётся сразу это же задание, условия немного поменяют и рано или поздно (если опять не повезло) удастся выиграть в этой миссии. Игра приучает импровизировать. Например, я выполнял задание, в котором было уже отстроенное строение и надо было изгнать из него привидений, полностью осветив помещения светом. Старт получился неудачным и я готовился к поражению, Однако, нападавшие гоблины стали поджигать здание и свет от пожара помог мне распугать всех привидений! Дело довершил один факел, который удалось подобрать у одного убитого гоблина, а сам факел установил один оставшийся дварф (не сбежавший в страхе от привидения). Занятная ситуация.

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
Подвал затопило!

Да, в игре хорошая проработка интерактивного мира и воздействия разных условий друг на друга. Дождь может начать затапливать подземные помещения. Если у нас нет инструмента для откачки воды, то можно начать строить под землей ещё один блок башни. Дело в том, что рядом появится голая земля и вода с каменного пола утечет и впитается в землю. Если дождь прекратится, то нового потопа не случится. Зато дождь помогает бороться с пожарами. А ветер наоборот, способствует распространению огня по вашей постройке. Молния может убивать врагов (особенно полезна против летающих), но в то же время она ударяет в высокую башню и поджигает её. Так что архимагу скучать некогда: постоянно надо суетиться и везде наводить порядок! Но миссии рассчитаны как раз на небольшие сессии по 15-20 минут, в противном случае такие хлопоты сильно бы утомили игрока.

Наверное, по этой причине и не предусмотрена система сохранения в выбранные для этого слоты. К счастью, автоматические сохранения сортируются по дате и времени. Игрок имеет возможность переиграть какие-то предыдущие события иначе.

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество

Чтобы не зацикливаться на одинаковых условиях окружающей среды, авторы придумали менять по ходу сюжета законы игрового мира. Например, после победы над первым боссом появится большой волк и съест солнце (понятно, что это аллюзия на Фенрира). Дварфы не хотят работать в темноте (странно видеть такой каприз у подземных жителей, ну да ладно). Некоторые комнаты по умолчанию содержат источники света и освещают соседние клетки. В остальных случаях надо размещать факелы. Это изменение игровых правил оживляет геймплей и наполняет его новым вызовом для игрока. В будущем будут и другие интересные изменения условий.

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
Покупаем артефакты

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
Надеваем предмет

Тут стоит сказать и про артефакты. В городе дварфов появится вор и через него Севендар будет попадать в логово, где продают полезные предметы. Один предмет ускоряет строительство блоков дварфами, другой предмет является постоянным источником света и так далее. За выполнение заданий всегда дают немного золотых монет, так что можно скупить вообще все артефакты, вопрос только в том, какие взять с собой на задание, чтобы получить их полезные эффекты.

В результате Dwarven Skykeep предстаёт перед нами в качестве игры, собравшей в себе идеи других жанров и повествует сюжет с юмором. Есть несколько языков в числе которых и поддержка русского. Текст очень удачно написан: здесь есть хороший слог: некоторые шутки читаются с остроумной игрой слов и каламбурами. Кроме того игра позволяет себе многочисленные отсылки на известные фильмы, книги или мемы (чего стоит только лорд Дженкинс), а персонажи иногда ломают четвёртую стену.

Dwarven Skykeep — волшебное зодчество
Dwarven Skykeep - Dwarven Skykeep — волшебное зодчествоDwarven Skykeep — волшебное зодчество
Сражаемся с первым боссом






Восприятие игры во многом зависит прежде всего от отношения к системе случайных чисел (рандома) при помощи которой здесь и строится процесс прохождения миссий. Если больше нравится контролировать развитие событий и воплощать задуманный план для достижения победы, то Dwarven Skykeep может не понравится. Если же такие неожиданные повороты не пугают, а даже интригуют и есть интерес пытаться импровизировать, подстраиваясь под перемены условий партии, то за игрой будет приятно провести время.






Автор выражает благодарность администрации сайта и издателям за предоставленный для ознакомления ключ игры.

97
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Dwarven Skykeep — волшебное зодчество»

    Загружается
Чат